malik-deutsch
Постепенно разгребать начинаю тему с исследованиями операций ... Сезон " ощути себя полнейшим придурком" объявляется открытым.


Математическое программирование


=> Развитие симплекс-метода
Метод, позволяющий существенно сократить время счета, сделать алгоритм нечувствительным к выраженности опорных планов, повысить размеренность решаемых задач, решать так называемые блочные задачи и т.д.

=>Целочисленное линейное программирование
На переменные xi накладывается дополнительное условие их целочисленности. Простое округление чисел до целых здесь не помогает - план может получиться не оптимальным. Используются специальные алгоритмы, например, так называемые алгоритмы Гомори*, основанные на идее отсечения.

=>Булевское программирование
Переменные xi могут принимать лишь два значения 0 и 1. Наиболее известные задачи - задача о назначениях ( работника на какую работу поставить), выбор маршрута ( задача почтальона, задача коммивояжера), задача о максимальном паросочетании и т.д.

=>Стохастическое линейное программирование
Где коэффициенты - являются случайными величинами.

=>Квадратичное программирование

=>Выпуклое программирование

=>Геометрическое программирование

=>Дискретное программирование

=> Динамическое программирование

Теория массового обслуживания


Классификация обслуживающих систем по составу:
Одноканальные системы;
Многоканальные системы (много приборов обслуживания).

Классификация по времени пребывании требований в системе до начала обслуживания
Системы с неограниченным временем ожидания;
Системы с отказами (вновь поступившее требование, застав все приборы занятыми, покидает систему);
Системы смешанного типа (поступившее требование становится в очередь, но, в отличие от (1), оно в очереди может находиться ограниченное время, после чего, не дождавшись обслуживания, покидает систему.

Теория игр



Теория игр - теория математических моделей принятия решений в условиях неопределенности, в условиях столкновения, конфликтных ситуациях, когда принимающий решение субъект (игрок), располагает информацией лишь о множестве возможных ситуаций, в одной из которых он в действительности находится,о множестве решений, которые он может принять, и о количественной мере того выигрыша, который он мог бы получить, выбрав в данной ситуации данную стратегию.

Теория игр пытается математически объяснить явления возникающие в конфликтных ситуациях, в условиях столкновения сторон. Такие ситуации изучаются психологией, политологией, социологией, экономикой.

Классификация игр
По выигрышу:

Антагонистические игры;
Игры с нулевой суммой.

По характеру получения информации:
Игры в нормальной форме (игроки получают всю информацию до начала игры);
Динамические игры (информация поступает в процессе игры).

По количеству стратегий:
Конечные игры;
Бесконечные игры.

По составу игроков:
Бескоалиционные игры;
Коалиционные игры.

@темы: учебное